Вид существа, категория: Змора. Существо категории № 5. | Дата рождения: около 500 (родился в начале 16 века, точный возраст –на выбор) | Место рождения: гмина Старе-Чарново, герцогство Померания-Вольгаст | Род деятельности: Органист-ораторианец в костёле святой Троицы (босых кармелитов) (Варшава, ул. Солец (Solec), 61) |
☑ Умения, знания, способности:
может принимать человеческий облик, в истинной форме – длинный, тонкий, бледный человек с размытыми, уродливыми чертами лица и гибкими, способными вытягиваться на любую длину конечностями;
способен открыть любой замок, обратиться в мелкое животное или неодушевленный предмет;
не только прекрасно играет на органе, но и сочиняет органные мессы, симфонии, фуги. Жаль, только некому их слушать;
владеет немецким, английским, итальянским и латинским языками
☑ Биография:
Анджей родился в начале 16 века в маленькой сельской общине, затерянной на просторах заморенного герцогства, где воедино слилась кровь славян и немцев. Ребенок был с рождения некрасивым – худой, длинный, с непропорциональной головой, вытянутым лицом, крючковатым носом и неприятными, пугающими чертами. Поэтому с детства он испытывал на себе свойства человеческой натуры, бывшей жестокой ко всему, что выпадало из ее привычных рамок. Соседские дети швыряли в него камни. Взрослые гнали прочь, ворча про себя о том, что его матушка-вдова, верно, согрешила с дьяволом, раз подарила миру этакого уродца. Кто был его отцом, Анджей так и не узнал. Опасаясь односельчан, он днем прятался дома, и выходил на улицу ночами. Мать, сердясь на его бесполезность, часто била сына, пряча от него страх за жизнь их обоих. Она, сама скрывавшая свое естество мамуны, так и не рискнула рассказать ему правду о том, что отцом бедолаги являлся змора, пробиравшийся лесами на запад и которого она приютила подальше от людских глаз. Поэтому с детства маленький Ендрек считал себя человеком. Всеобщая неприязнь наложил отпечаток на мальчика, пытавшегося не выделяться, поэтому он старался ходить сгорбившись, прикрывая лицо ладонями. Не смотря на тяжелую жизнь и внешнее уродство, Яновский обладал невероятно добрым сердцем и не держал зла на деревенских. Часто гуляя в лесу, где можно было, наконец, расправить плечи и не бояться, что в спину прилетит гнилое яйцо, он находил заплутавших овец или коз, отбившихся от стада, и, определяя хозяев по тавру, приводил их к нужному двору, так чтобы его никто не заметил. Анджей не нуждался в награде, искренне радуясь, что сделал доброе дело, даже если об этом никто не узнает. Отдельной темой в его жизни стала религия. Местный священник – единственный, кто относился к Яновскому с душевной добротой, обучал его письму и грамоте. Христианство нашло отклик в душе парня, соотнесшего свои мучения с испытанием, ниспосланным самим Богом. Теперь его смирение обрело прочный фундамент, и если оставались какие-то сомнения, то они развеялись. К сожалению, дела в деревне шли хуже. Вероятно, в местном лесу завелось какое-то существо, потому что начали пропадать дети и скот, трупы которых находили в изуродованном виде. Селяне не стали долго раздумывать и назначали виновным неказистого, безобидного Анджея. Его выволокли из дома под крики толпы, не смотря на попытки матери и священника заступиться за несчастную жертву человеческой ярости. Очень вероятно, что его бы проткнули вилами, и бедолага погиб бы от рук своих же соседей, но под воздействием отчаяния и ужаса, в нем пробудились его истинные силы. Черты лица исказились, конечности и зубы удлинились. Раскидав в разные стороны обидчиков, Анджей помчался, не разбирая дороги в лес, со страху не понимая, что происходит. Теперь его домом стала глухая непроходимая чаща. Когда первая волна горя, боли, обиды и непонимания прошла, Яновский встал на колени и долго молился Богу о вразумлении его, как быть дальше. Тогда ему в голову пришла мысль найти то существо, которое стало причиной его изгнания. Терять все равно было нечего. Теперь люди в голос заговорили о том, что в округе завелась змора. Анджей знал об этих созданиях, и, тайком услышав, что говорят в деревне, не особо обрадовался, узнав, кем является. Тем более что пробудившиеся способности заставили его желать крови. Пусть ее требовалось совсем немного, но, тем не менее, пришлось научить себя ловить в силки кроликов, и какое-то время держать их возле себя по очереди, питаясь живительным для него напитком. Солнечный свет стал еще больше выпячивать его уродство, и Яновский старался теперь не появляться днем в местах, где его могли бы заметить. Лоскуты его черного одеяния часто находили совсем рядом с деревней. Селяне организовали посты, готовясь дать отпор чудовищу, не понимая, что он оберегает их, а не пытается убить, потому что следы настоящего преступника вели не в лес, а в саму деревню. Длительная слежка дала свои плоды. Анджей смог вычислить убийцу. Им оказался молодой кузнец – красивый, видный парень, не обделенный силой и таящий по совместительству в себе сущность вилколака. Наслаждаясь жестокими убийствами, он перестал осторожничать, с тех пор как во всем обвинили Яновского, так что поединок стал вопросом времени. Взяв грех на душу и украв одну корову, змора подвесил ее на вершину ели, надеясь запахом свежей крови приманить чудовище, и когда тот заявился, попытался вразумить его, призывая к раскаянию, но диалога не получилось. Посмеявшись, кузнец бросился на Анджея, и тому ничего не оставалось, как защищать себя. Наверное, Господь услышал молитвы своего несчастного последователя, и, не смотря на серьезные ранения обоих, победа осталась за Яновским. Оставив тело убитого волколака на месте боя, бедняга кое-как дополз до своей землянке и приготовился вручить душу Иисусу, как провидением Девы Марии, его обнаружил священник, обучавший мальчика с детства. Не желая мириться с вердиктом его прихода, падре сам занялся поисками ученика. Выслушав его историю и приняв таинство последней исповеди, духовник решительно взялся за лечение раненого и выходил его. За это время змора научился управлять своей сущностью, сумев добиться оптимального результата: днем он выглядел вполне по-человечески, а ночью приходилось смиряться с врожденным уродством. Он смог овладеет новыми возможностями своего вида, научился более-менее держать под контролем жажду крови, но это все еще были полумеры. В глухом лесу легко спасаться от гнева или других сильных эмоций и контролировать себя, а насколько удастся не обратиться в чудовище при других обстоятельствах - должно было показать время. Так как ему была заказана дорога домой, отец вручил Анджею рекомендательное письмо и выдал немного денег, чтобы он мог добраться до Гданьска, где бы поступил в услужение к местному настоятелю и решал бы дальше свою судьбу самостоятельно. С трудом добравшись до вольного города Ганзейского союза Яновский столкнулся с весьма холодным приемом, но, не смотря на это, вскоре стал любимцем местной общины: всегда учтивый, искренне готовый помочь, не брезгующий никаким трудом, скромный и благочестивый он располагал к себе людей. Кроме того, у него оказались выдающиеся музыкальные способности. Анджею особенно полюбился орган. Не смотря на сложность управления им, змора нашел именно в этом величественном и тяжелом многозвучии выход своим печалям и отчаянию. Со временем Яновский освоил не только немногочисленные духовные произведения, но и принялся сочинять свои. Конечно, показывать нотные наброски он никому не решался. Друзей у него не было. Помня о своей натуре, существо старалось не подпускать к себе кого-либо особенно близко, хотя и отдавал все силы на помощь приходу. Духовенство относилось к нему вполне сносно, не смотря на то, что их все же коробило от той тайны, которую им приходилось скрывать. Шли годы. Так как Анджей не старел, его пришлось направить в другой приход и так начались его странствования по городам и весям Европы, за время которых змора изучил немецкий, английский и итальянский языки. Латынь он постиг еще в Гданьске, когда его приобщали к катехизису. Совсем иной, новый мир открылся для сельского паренька во всем его великолепии, рассматриваемым им осторожно, со стороны, потому что каждый вечер зеркало подтверждало ему неутешительную правду. Он все еще чудовище. Тем не менее, Анджей пытается отвлечься от этого клейма, он много читает, много играет, сочиняет, молится. Чтобы узаконить свой статус при церкви, Яновский вступает в ряды мирян-ораторианцев, который дает ему возможность стать штатным органистом при любом приходе. К счастью, для зморы Римско-католическая церковь оказалась молчаливым патроном, и его тайну удается сохранять. Сейчас отдавать его на растерзание военным и ученым, как представителям материалистический стороны жизни, считается бессмысленным: такой талантливый музыкант и пример благочестия нужен самим. Не так давно Анджей прибыл в Варшаву, так как костёл святой Троицы босых кармелитов нуждался в органисте. Теперь он обустраивается на новом месте, хотя шум столицы его несколько пугает. Живет он, скорее всего, в монашеских помещениях при костеле, имея там свою комнатку.
☑ Характер и взаимоотношения с заявителем:
Орган –идеальный инструмент для Анджея и его любовь. Размеры инструмента, расположенного, как правило, высоко на балконе, позволяют скрывать играющего от паствы, и он музицирует на мессах, находясь наедине сам с собой, условно невидимый для прочих глаз. Ключи от церкви у него имеются, и ораторианцу не возбраняется ночами находиться там в одиночестве, сочиняя что-то новое или просто отдаваясь душой мелодии. Ночь –самое тяжелое время для зморы, когда он пребывает в своем уродливом состоянии, обуреваемый жаждой крови, и именно музыка удерживает его от падения в темные бездны его естества. Одевается в неприметное черное или еще какую-нибудь достаточно скромную одежду, жалование у него не богатое, и, можно сказать, что Анджей беден, как церковная мышь, зато столуется вместе с монахами, и хотя бы сыт. Вопрос с кровью решает по-разному, в основном, отдуваться приходится животным или закупает говяжью или свиную кровь в мясной лавке. На исповедь ходит исправно, участвует в делах каритаса, никогда не откажет в помощи. По характеру –скромный, неприхотливый «человек». Необязательно молчун и затворник, но и душой компании его тоже не назовешь. Скорее, его можно назвать сдержанным, в нем чувствуется внутреннее напряжение и стеснение. Зато если удастся узнать его получше, то перед вами раскроется бездна тонкой философии, любопытных наблюдений и, конечно же, музыкальная одаренность. Может, куда-нибудь выбраться: в бар опрокинуть немножко пива или чашку кофе, в парк погулять, в консерваторию наведаться и так далее. Но все строго до наступления ночи, когда начнутся физические изменения. Самое главное для него - контролировать себя и не давать душевному волнению взять верх.
Я просто очарована Анджеем во всех смыслах. Это одновременно и трогательная история Квазимодо, и трагическая легенда Призрака Оперы, но без глупой наивности первого, и самовлюбленности маньяка второго.
О взаимоотношениях персонажей можно сделать выводы из отыгранного квеста "Venom of Venus".
☑ Дополнительно:
Что могу дать я? Постоянную, бесперебойную игру. И ангст, и экшн, и юмор, и все, что хотите. Идей масса. Тихое бытие Анджея закончится, потому как на хвосте у нее дьяволы, которые очень не любят сверхъестественных существ, которые не сидят у них в тюрьме, или блуждают без метки «черного пламени».
Что я жду? Первое. Хотелось бы видеть игрока, знакомого с матчастью. Католическая церковь имеет свои особенности и их необходимо соблюдать. На территории Польши никто не отменял действия Кодекса канонического права. Вам надо понимать, с чем и как придется столкнуться. По этому пункту бояться не нужно – я всегда готова придти на помощь интересующемуся и готовому самостоятельно поработать с материалом. Второе. Нет, не гей; нет, не истеричка; нет, не тайный маньяк, а искренне верующее существо, но не рисуйте сусального святого – он живая плоть со своими инстинктами, и монашеские обеты не приносил. Третье. Внешность – неменябельна. Змора писался под эту восхитительную няшу.