Гостевая книга Внешности Сюжет Роли Бестиарий

Нужные персонажи





Администрация

Ревера из Чартовчика

в игре: май 2017

Добро пожаловать, ясновельможные, на территорию ролевой игры, созданной по мотивам мини-сериала "Польские легенды". Темная сторона Варшавы не дает спокойно жить ни себе, ни людям. У дьяволов - бесконечные разборки друг с другом, существа из языческого прошлого поднимают голову все выше, намереваясь отхватить свой кусок человечинки, зашевелились в адской темнице старые боги... Правительство всеми силами пытается оградить обывателей от контактов с потусторонней реальностью, но затихшее было после крещения Польши противостояние готово вспыхнуть с новой силой.

Новости
С наступившим Новым годом, ясновельможные! Wesołych Świąt, radości, pomyślności, miłości, szczęścia, uśmiechu, zdrowia i samych pozytywnych rzeczy!
Вверх страницы
Вниз страницы

Legendy Polskie

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Legendy Polskie » Notatki do klienta » Бестиарий


Бестиарий

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Существа, населявшие и населяющие Польшу и не только, мифические реликты, воплощенные в реальности, древние легенды, оказавшиеся явью... Все о сверхъестественных созданиях, когда-то могущественных и почитаемых, а ныне - забытых и уничтоженных. Кто-то из них скрывается среди людей, опасаясь быть обнаруженным, кто-то томится в дьявольской тюрьме на нижних этажах пекла, а кто-то, сумев вырваться из плена, пытается обустроить свою жизнь в 21 веке.

Данные в бестиарии описания условны и могут при желании дополняться и изменяться для создания подходящего персонажа.

Существа категории № 3

Существа категории № 4

• Кадук
• Пустецкий
• Туросик
• Яга

• бескуд
• вила
• василиск
• доброхожий
• леший
• смок

Существа, которые могут использоваться в качестве бесов и фамильяров
• айтвар
• альп
• бебок
• гороховая баба
• граничник
• гыргалица
• железная баба
• клобук
• лейинь
• лятавец
• мавка
• морской кот
• панны-зайцы
• поронец
• русалка
• стрычек
• хохолэк
• цербер
• ярошек

0

2

А, Б, В

Айтвар, почвара (по-польски - aitwar, poczwara)

Существо категории № 5. Мелкие духи мужского пола. По происхождению литовцы, но со времени объединения Речи Посполитой неразрывно ощущают себя связанными с Польшей. Основной облик - огненный змей, но могут оборачиваться в дракона, черного ворона, цаплю, петуха, кота или человека. Основное занятие - насылать на людей кошмары, питаясь их ночными страхами. Испытывают привязанность к лошадям, любят заплетать им гривы. Способны уменьшаться до любых размеров, чтобы таким образом проникнуть в любой дом. Охочи до девичьего полу. Для той несчастной, которую они изберут своим кумиром, айтвары крадут все, что она пожелает, в надежде добиться расположения. Однажды поддавшись, в дальнейшем девушка не может избавиться от наваждения влюбленности и будет оставаться рядом с айтваром, пока он не выпьет из нее кошмарами всю душу. Айтвары, достигнув ста сорока лет, обращаются в петуха и тогда они могут отложить яйцо с зародышем себе подобного. Внешне яйцо продолговатое, вокруг яйца по центру проходит отметина, как от перевязанной веревки. Рождаются айтвары в виде крылатого червя, со временем обучаясь принимать вышеперечисленные облики. Любят яичницу. Умеют привязываться и верно служить одному хозяину, особенно, если видят его первым после рождения. Как правило, используются в качестве бесов у дьяволов. Имеется практика, когда айтваров дьяволы дарили миньонам в обмен на чью-либо загубленную душу, но не всякий миньон способен удержать в узде аппетиты существа, которое может практиковать кошмары и на хозяине, если тот слаб. Особи, выросшие на свободе, крупнее и злее одомашненных. В 1247 году в Померлии, захваченной Тевтонским орденом, когда рыцари попытались насильно крестить местных в христианскую религию, группа айтваров устроила акцию запугивания - топили принявших новую веру в реках, вешали их на деревьях, сводили с ума девушек, понадобилось вмешательство ангелов, дабы подавить очаг восстания. Уязвимы для холодного металла и освященных предметов христианского культа. Способны исцеляться от прикосновения с землей. Самым неприятным нюансом в схватке с этим представителем языческих сил является то, что умирая, он сгорает, полыхая сильным огненным пламенем.

Использованный источник

Альп (по-польски - alp)

Существо категории № 5. Кровопийцы силезского происхождения. Паразитируют на добыче, то есть выпивают ее не сразу, используя длительное время. Подобно вампирам оставляет небольшие ранки на теле, посредством которых и добирается до нужого им нектара. Помимо использования в качестве жертв людей могут обходиться кровью крупного рогатого скота, лошадей, гусей и кроликов. Чтобы существовать в человеческой форме, выбирают себе оболочку и ночью забираются в тело через рот в виде тумана. Могут владеть артефактом – шляпой, дающей им возможность превращаться кошку, свинью, собаку, змею, бабочку или становится невидимыми. Охотятся только ночью, днем могут вести мирный образ жизни, хотя предпочитают спать в это время суток. Не смотря на то, что не боятся солнца, будучи ночью в форме бледного существа с клыками и когтями, стараются избегать любых источников света, потому как в истинной форме уязвимы для него. Обладают способностью «дурной глаз», то есть могут насылать неудачи и болезни. Справиться с проклятьем можно повреждением либо извлечением глаз у альпа. Кроме того, они умеют вызывать у человека кошмары, лунатизм, припадки или судороги во время сна. Существа вполне разумны, обладают человеческим интеллектом и эмоциями, способны испытывать жалость к потенциальным жертвам и отказываться от своих намерений. Могут покинуть помещение только тем же путем, которым вошли. Альпом становятся либо по рождению от двух альпов, либо возможны случаи проклятия, полученного от миньонов. Тогда человек, подобно оборотню, не ощущает, что ночью становится другим существом. Так как альпы, также как и все существа старого мира, являются пленниками дьяволов, последние могут их использовать в качестве бесов или отдавать в услужение своим миньонам. При этом верностью они не отличаются и могут искать на стороне помощь для избавления от таких господских уз. Обладают значительной физической силой: способны раздавить всмятку некрупное существо. Ослабевают от вкуса лимона, поэтому избегают употребления этого фрукта. Также отпугивают этих существ подковы и стальные кресты. Подвержены влиянию старой магии – не трогают жертв, которые споют им тексты древних песен. Миньоны с успехом используют магические гексаграммы, чтобы удерживать их в повиновении. Альпов возможно убить любым оружием, также как и человека.

Использованный источник

Банник, лазебник, лазник (по-польски – bannik, łaziebnik, łaźnik)

Существо категории № 5. Духи-хранители бани, в настоящее время держатся поближе к ваннам, бассейнам, саунам и джакузи. Порождения языческого бога Велеса. По натуре агрессивны, любят злую шутку, ворчливы, малосговорчивы. Могут лишить  непонравившегося им человека чувств и пытать его, питаясь душевными муками. Пытки могут сводиться к ошпариванию кипятком, сдиранию кожи, избиванию камнями. Страхи также подпитывают этих зловредных созданий. Обладают большой физической силой, позволяющей им задушить человека, и меткостью. Терпеть не могут, когда люди посещают их места обитания, особенно ночью. Ненавидят, когда им перечат. Раздражительно настроены по отношению к нетрезвым, шумным или сквернословящим, считают, что подобным поведением оскорбляется старый уклад. Любят плескаться в чистой воде, в отличие от водяных, предпочитают это делать в закрытом пространстве в полной тишине. Набирают силу от полученных жертвоприношений  -  обычно задушенными черными курицами. Находятся в давней вражде с домовыми. Способны становиться невидимыми, оборачиваться в собаку, кошку, белого зайца, принимать человеческий облик, насылать смертельные болезни. В отличие от многих языческих собратьев не боятся предметов религиозного культа, которые не причиняют им вреда. Уязвим к железу, также гибнут, если сжечь их место обитания. В истинном обличье становится огромным черным человекоподобным покрытым шерстью существом с когтями и длинными волосами. Иногда подменяет детей, оставляя своих в чужой семье,  самому забирая душу человеческого младенца.  В то же время, будучи задобренным, может одарить богатством.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Бебок, бабок, бобок, бобо, бабук (по-польски- bebok, babok, bobok, bobo, babuk)

Существо категории № 5. Живущие в темноте мелкие бесы-страшилы. Питаются людскими страхами, как правило, детскими. Могут нападать на своих жертв. Обычно населяют темные, глухие места: леса, болота, подвалы. Способны употреблять обычную человеческую пищу, но она не насытит их так, как чужой испуг. Используется дьяволами в качестве фамильяра.

Использованный источник

Бескуд (по-польски - beskud)

Существо категории № 4. Редкий вид кровопийц. В истинной форме имеют «кошачьи глаза» (остро реагирующий на свет щелевидный зрачок), серую кожу и треугольные зубы. Ареал зарождения – Бескиды - система горных хребтов в северной и западной части Карпат. Известны в качестве самостоятельного вида с I века нашей эры. Потомки одного из исчезнувших племен бастарнов – боскудлов. В свое время эти древние сарматы обратились к одному из божеств - Радогосту с просьбой помочь им сохранить остатки вымирающего народа. По поручению покровителя большая часть племени была ритуально убита и захоронена оставшимися в живых в гелекитовых коконах, то есть в растущих в  соляных пещерах сталактитах и сталагмитах. Спустя некоторое время боскудлы восстали, чтобы стать немертвыми и сохранить собственный генотип, пусть и в обезображенном проклятием состоянии. Обладают специфической кровью, идентичной с демонической –черной и вязкой, как смола. Учитывая невозможность размножаться, бескуды ищут людей, которых заживо хоронят под соляными каплями в пещерах, до тех пор, пока вокруг тела не обрастет геликтит, из которого выберется новый представитель их вида. Молодой, едва «вылупившийся» бескуд слаб и беззащитен, он питается летучими мышами или тем, что принесут ему старшие товарищи. Любой свет, даже лунный, в этой стадии опасен для него и обращает молодую поросль в камень. Год юнец откармливается, после чего впадает в спячку, которая длится около года и завершается воплощением во взрослую стадию. Взрослая особь не боится солнечного света, но из-за привычки обитать в пещерах, предпочитает выбираться из убежища ночью, особенно когда небо затянуто тучами, в связи с чем любимая погода бескудов – это ночная гроза. Не забираются в жилища, предпочитая охотиться на свежем воздухе. Не нападают на спящих. Брезгливы: не употребляют кровь пьяниц или дурно пахнущих бродяг. Жертву выпивают целиком вместе с лимфой. От добычи остается только мумифицированное тело. Физически сильны и проворны, шкура прочна и обладает повышенной защитой от различных ударов, в том числе колющих, рубящих и режущих. Уязвимы к серебру. Гибнут, если им отрубить голову, в остальных случаях могут восстановиться. Могут принимать человеческий облик, разумны, живут колониями.

Использованный источник

Бзёнек (по-польски - bzionek)

Существо категории № 5. Лесной дух-охранитель силезского происхождения. В истинной форме выглядит, как маленький человечек. Связан с черной бузиной, поэтому часто культивирует это растение вокруг себя. Слабеет, если уничтожить это растение. Обладает способностью исцелять и оберегать себя и окружающих от злых чар. Может принимать человеческий облик. Уязвим к огню и железу.

Использованный источник

Бильвиз (по-польски - bilwiz)

Существо категории № 5. Лесные духи силезского происхождения. Злобные древесные человекоподобные создания, живущие внутри деревьев в рощах, неподалеку от полей, и имеющие на больших пальцах левых ног серпы вместо ногтей. Пик агрессивности приходится на Вальпургиеву ночь (с 30 апреля на 1 мая). Могут привязываться к определенной территории, и тогда считают себя ее хранителями, в связи с чем будут вредить любому в зоне досягаемости. Задиристы, язвительны, любят дразнить и изводить окружающих, не уживчивы. Способны насылать паралич и оборачиваться вихрем. Активны в вечернее время суток. Уязвимы к стали. Нож с тремя царапинами на рукояти для них смертелен. Предпочитают полотняную одежду и темно-коричневые цвета. Женская особь носит наименование «ржаная тетушка», отличается от мужской особи ядовитой слюной.

Использованный источник

Богинка, бабула, богунка, матрона, ноцуля, облуда, одменица, сидула, сибела, убохенка (по-польски – boginka, babula, bogunka, matrona, nocula, obluda, odmienica, sidula, sybiela, ubohenka)

Существо категории № 5. Водные создания женского пола, связаны с природной стихией, враждебны людям. Бывают двух видов – уродливые старухи и молодые красивые девушки, обычно высокие и с бледными лицами. Обе формы с характерными звериными чертами. Могут принимать иной облик и являться в виде тумана, кошки, собаки, лягушки, приобретать полностью человеческие очертания. Как правило, по происхождению это проклятые женщины-самоубийцы, клятвопреступницы или матери, погубившие своих детей. Также богинкой может стать похищенное ими дитя, если существа успеют провести над ребенком ритуал. Мужская особь богинок (по-польски «boginiarze») менее активна и, как правило, более миролюбива. Богинки способны зачинать и рожать детей, причем – редкий случай - для сверхъестественного мира даже от людей. Местом обитания богинок считаются реки, болота и пруды, нередко они живут в лесах или глубоких оврагах неподалеку от человеческих поселений. С весны до осени богинки живут в прибрежных зарослях, а на зиму уходят под воду. Временем наибольшей активности богинок считается полдень и время после захода солнца. Из дней недели наибольшая активность приходится на субботу. Питаются душами утопленников, особенно предпочитая женщин, поэтому всеми силами стараются заманить человека в свою вотчину. Способны накладывать чары, превращая детей в мелких чудовищ, наводить порчу и тяжелые болезни на тех, кто постарше, и на домашний скот, насылать кошмары. Иногда проявляют заботу о девочках-сиротах, причем не уродуя ребенка, а присматривая за ней и фактически опекая. Скрытны, не любят показываться на виду. Уязвимы для зверобоя, чеснока и железа.

Использованный источник

Божонтка (по-польски - bożątka)

Существо категории № 5. Дружелюбные призраки детей, умерших до крещения. Тихие, безвредные создания, умеют становиться невидимыми, живут поближе к человеку, которому могут при случае помогать, способны развеивать злые чары и применять защитные заклинания. Уязвимы к стали.

Использованный источник

Василиск (по-польски - bazyliszek)

Существо категории № 4. "— ...А скажи, которого из них можно прикончить с помощью зеркала? — Любого. Если садануть прямо по башке" (А.Сапковский "Ведьмак"). На самом деле, толку от такого действия не будет ровным счетом никакого, разве что горе-смельчак пополнит ряды каменных статуй. Василиск внешним видом, по меткому замечанию Богуся Колодзея - сотрудника Криминального департамента полиции Варшавы, напоминающий огромную "курицу на стероидах", способен заставить окаменеть любое живое существо. Умеет разговаривать и воспринимать происходящее вокруг него на уровне детского человеческого восприятия. Обучаем, активен, питается душами превращенных в монолит жертв. Средство от подобного зловредного создания придумал еще Александр Македонский, заставив монстра посмотреть на себя в зеркало и превратиться в окаменелость. Учитывая явную уязвимость, давно ставшую известной, василисков быстро извели, после чего на территории Польши оставалось всего два экземпляра: один был посажен под замок в пекло еще в 11 веке, другого, скрывавшегося в развалинах на берегу Вислы, неизменным зеркалом уничтожили люди в 1587 году. Во время сбоя системы безопасности в аду, вызванной действиями Твардовского, замок на клетке василиска оказался в числе взломанных, из-за чего тот выбрался наружу. Был убит традиционным методом уже упоминавшимся Богусем Колодзием.

Вила (по-польски - wiła)

Существо категории № 4. Духи гор, озер, родников  и колодцев. Имеют природное происхождение, то есть воплощены из водно-воздушной стихии. Внешне выглядят, как прекрасные девушки с длинными волосами и прозрачными телами. Особенностью строения также являются звериные ноги – козьи, лошадиные или ослиные, поэтому предпочитают носить длинные, обычно белые, одежды. Могут видоизменять облик, становясь полностью человекоподобным существом. В целом, являются дружелюбными созданиями. Симпатизируют противоположному полу, бывает, что вступают в отношения в том числе и с людьми. Случалось вилам производить на свет детей от подобных связей, но они не обладали способностями матери. Сердобольны, имеют привычку помогать пострадавшим и сиротам. В гневе вилы не соизмеряют силы, равно как и в веселье – известны случаи, когда человек «затанцовывался» ими до смерти  Обладают способностью убивать взглядом, которая заключается в том, что под пристальным взором существа живой объект постепенно распыляется на атомы. К навыкам вил относится умение исцелять и предсказывать будущее, насылать бури, дождь и град, призывать ураганы. От воздушной стихии им досталась прозрачные крылья, позволяющие им летать, от водной стихии – возможность заговаривать воду, то есть останавливать ее движение, иссушать источники. Как и большинство сверхъестественных существ, стараются принимать истинное обличье ночами. Зависимы от воды из заповедного источника, которую хранят поближе к себе. Пролив такую воду, можно ослабить вилу, лишив ее сил, после чего для уничтожения используется оружие из серебра или железа. Выпив такую воду, человек слепнет. Девочки-вилы появляются на свет, когда одна из этих существ передает почти всю свою силу воде, внутри которой формируется зародыш. Пока он растет, мать все время находится рядом, поддерживая в нем жизнь и становясь очень слабой и уязвимой в этот период. Поэтому без защиты и мать, и дитя могут погибнуть.

Использованные источники:
№ 1, № 2, № 3, № 4

Вилколак, вилколек, вилколап (по-польски - wilkołak, wilkołek, wilkołap)

Существо категории № 5. Оборотень-волк. Могут существовать, как единично, так и создавать стаи. Первоначально подобное состояние выпрашивалось у язычников в качестве милости у богов, впоследствии миньоны дьяволов научились выводить формулу проклятия, заставляющего человека поменять свое естество. Сознательно ставшие вилколаками, могут оборачиваться в любое время. Проклятые, подменыши и дети вилколаков нуждаются в наставничестве и опыте, чтобы процесс был не самопроизвольным, а сознательным. В животной форме - крупнее, сильнее и неуязвимее, чем обычный волк, кроме того, у них имеются два дополнительных глаза на затылке. Питаются живой плотью, особое предпочтение отдают людям. Уязвимы к стали и магии. Ранения, полученные ими в любой из форм, сохраняются навсегда. К нормальной человеческой жизни могут быть возвращены только проклятые.

Использованный источник

0

3

Г, Д, Е (Ё)

Гороховая баба, гороховая мамка (по-польски - baba grochowa, grochowa matka)

Существо категории № 5. Зловредные духи полей. Получили самоназвание за платья, тканые из гороховой ботвы, а некоторые – за наличие гороховой поросли вместо волос на голове. Внешне это крупные человекоподобные женские фигуры с когтистыми лапами. Обладают большой физической силой. Особенно активны в теплое время года, место обитания – заросли гороха и люпина. Питаются людскими душами и телами, добывая их самым доступным им образом – путем удушения жертв и последующим их поеданием. Уязвимы к огню. Могут использоваться дьяволами в качестве бесов для исполнения простейших поручений.

Использованный источник

Граничник, мерник (по-польски - granicznik, graniecnik, miernik)

Существо категории № 5. Духи полей, проклятые души землемеров, неверно замерявших границы земельных участков, чтобы захватить чужие земли или нажиться на обмане. Внешне представляют собой крестьянина с отрубленной головой, у которого из шеи пылает огонь, ребенка с фонарем в руке или просто одного только огонька, мчащегося с большой скоростью над полями. Обычно появляются ночами на границе с жилым поселением. К людям равнодушны, не вредят им. Питаются огненным жаром. Уязвимы к предметам христианского культа, особенно к святой воде. Могут использоваться дьяволами в качестве бесов для исполнения простейших поручений.

Использованный источник

Гыргалица, горголица, гырголица (по-польски - grgalica, gorgolica, grgolica)

Существо категории № 5. Агрессивные лесные духи. Внешне это крупные человекоподобные женские фигуры с огромными руками и черными ступнями ног. У них выпученные глаза и широкая пасть, обычно растрепанный вид и, самое главное, огромная грудь, которую они используют в качестве предмета для удушения жертв, засовывая им ее в рот. Особенно негативно настроены к мужчинам. Питаются человеческими душами. Не владеют речью, используют разные тона завываний. Из способностей помимо сверхчеловеческой физической силы, умеют ненадолго покрывать себя аурой невидимости. Уязвимы к любому оружию. Могут использоваться дьяволами в качестве бесов для исполнения простейших поручений.

Использованный источник

Дивья жена, дзивожена, мамуна (по-польски - dziwa żona, dziwożona, mamuna)

Существо категории № 5. Лесные недоброжелательные к людям порождения, высокие, худые и бледнолицые, с длинными волосами, родственны русалками, вилами и богинкам. Живут стайно, обычно обживая пещеры. Охотятся, как правило, ночью, используя численное преимущество. Питаются женскими душами, замучивая жертву до смерти. Могут похищать людей: юношей  - для использования в качестве любовников, девушек- для проведения над ними ритуала превращения в мамуну. Боятся цветов, особенно колокольчиков – символов Перуна, и зверобоя. Уязвимы к стали. Оберегом от мамун может служить красная нить, обвязанная вокруг запястья.

Использованный источник

Дикие люди (по-польски - dzikie ludzie)

Существо категории № 5. Лесные обитатели, ранее поклонявшиеся лешему Боруте. Покрытые шерстью физически крепкие существа. В современном мире их называют йети, снежными людьми и прочими подобными наименованиями. Делятся на мужские и женские особи. Сторонятся людей, живут уединенно, стараясь забраться в самые непроходимее леса. Обладают зачатками интеллекта, культ поклонения лесу выражается в ночных плясках на полянах. Человеческую речь могут воспроизводить с большим трудом. Питаются мясом, независимо от его происхождения. Уязвимы к любому оружию. Сами в качестве такового обычно используют дубины.

Использованный источник

Доброхожий, доброхот (по-польски – dobrochoczy, dobrohoczy, dobrochot)

Существо категории № 4. Лесные существа, бывшие помощники лешего Боруты. Ареал зарождения - в основном, восточная часть Польши – леса Подляшья. По легенде ведут происхождение от Адама и Ева, будучи их поздними проклятыми Богом детьми. Способны становиться невидимыми и менять свой рост на любую высоту, приобретать иной облик: змей, птиц, овец, собак, мохнатых людей, видят будущее, умеют насылать тяжелые болезни, паралич, обладают большой силой. Могут оборачиваться вихрем. Вполне разумны и рассудительны. Используют магию заговоров. Лояльны к людям. Родственны русалкам и часто заключают браки друг с другом. В таком случае русалка становится доброхожей. В то же время были случаи связи доброхожих с обычными людьми. Почитают в качестве священного объекта омелу. Могут организовывать собственные небольшие поселения. Любят красиво и дорого одеваться. Положительно относятся к различным увеселением – песням, играм, танцам. Раздражаются при виде небрежности, бесхозяйственности, когда слышат сквернословие. Уязвимы к магии, оружие их не берет.

Использованный источник

Домовик, домовник, домовый, домовой, убоже (по- польски - domowik, domownik, domowy, domowoj, uboże)

Существо категории № 5. Духи-покровители и защитники жилого помещения. Раньше обитали в каждом доме, в настоящее время домовых остались единицы. Из языческих богов подчинялись Яриле и Велесу. Умеют исцелять, оборачиваться в любое небольшое животное,  птицу или неодушевленный предмет,  принимать облик любого знакомого человека, вызывать кошмары, насылать слабость. Владеют магией заговоров, телекинезом, большой физической силой, могут становиться невидимыми. Лояльны к людям, стараются предупредить их об опасности, любят заниматься домохозяйством, а более того – заплетать косы, себе и окружающим. Любят пошутить, иногда достаточно зло. Обычно капризны и своевольны, не любят, когда им перечат. Ревниво относятся к другим домовым, раздражаясь, когда те пересекают их территорию. Уязвимы к предметам христианского культа, железу, из растений бояться липу, избегают зеркал. Могут вступать в связь с людьми. В случае уничтожения жилого помещения слабеют и страдают. Случаются уникальные случаи, когда домовым становится ангел-хранитель.

Использованные источники:
№ 1, № 2, № 3

0

4

Ж, З, И (Й)

Железная баба (по-польски - żelazna baba)

Существо категории № 5. Обитательницы колодцев. Родом из польского Полесья. Женские человекоподобные создания с мощными крепкими лапами, ловко владеющие  железным крюком, которым они отлавливают детей, после чего толкут из них мясную кашицу и едят. Впрочем, не брезгают они и более крупной добычей. Обладают повышенным уровнем защиты кожи, пробить которую не просто, поэтому к обыкновенному оружию не восприимчивы. Уязвимы для магии и кислотно-разъедающих реактивов. Могут использоваться дьяволами в качестве бесов для исполнения простейших поручений.

Использованный источник

Змора (по-польски - zmora)

Существо категории № 5. Зморы, они же кошмары, ведут двойной образ жизни. Днем это обычные люди, а ночью их души выходят на охоту за кровью спящих. Второй облик представляет собой высокого человека с неестественно длинными ногами и прозрачным телом. Увидеть змор можно, когда на них падает свет. Способны открыть любой замок, обратиться в мелкое животное или неодушевленный предмет. Забравшись на спящего человека, они либо вызывают у жертвы кровотечение носом, либо зубами вспарывают сосуды на висках или шее, и пьют живительную для них кровь. Человек не всегда умирает после посещения змор. Если существо было не очень голодно, оно выпьет его не целиком. Эффективным оберегом от змор является зеркало. Видя свое отражение, существа испытывают ужас и отвращение. Уязвимы к железу.

Инклюз (по-польски - inkluz)

Существо категории № 5. Дух-обогатитель, хозяин зачарованных денег. Имеют традиционный человеческий облик, способны материализовать любые богатства, становиться невидимыми. Хитры и осторожны. Уязвимы к любому оружию.

Использованный источник

0

5

К, Л, М

Кадук (по-польски - kaduk)

Существо категории № 3. Крайне безобразный нечистый дух. Одновременно имеет человеческие и звериные черты. Действует независимо от времени суток. Одно из самых старых и древних существ среди всех языческих порождений, поэтому ему служат некоторые другие зловредные существа. Может призываться людьми по тому же принципу, что и дьявол. Ненавидит людей и желает их повсеместного уничтожения. Питается маленькими детьми. Может насылать болезни и припадки, владеет телекинезом, огромной физической силой, способностью подавлять сознание более слабых существ и повелевать ими. Уязвим к магии крови.

Использованный источник

Клабатер, клабатерник (по-польски – klabater, klabaternik)

Существо категории № 5. Дух, обитающий в носовых фигурах парусных кораблей. Имеют функции и характер, схожий с домовым. Язвительны, шумливы, мстительны, любят зло пошутить и поверховодить, при этом сами отрицательно настроены к маргинальному элементу (преступникам, алкоголикам, сквернословам). Сварливы, не выносят присутствия себе подобных. Присматривают за кораблем и командой во избежание несчастья, подсказывают курс, предупреждают о непогоде. Могут подружиться с капитаном, которого единственного считают равным себе, и даже выпить с ним чарку-другую вина, пунша или грога. Не брезгуют курить табак. Как правило, представляются в человеческом облике ростом не более метра в матросской одежде, но могут оборачиваться в собаку, белку или кошку. Способны видеть будущее и становиться невидимыми. В настоящее время с учетом того, что парусников остались единицы, переселяется на яхты и пароходы, но там ему гораздо скучнее, чем в прошлые лихие времена. Уязвим к железу.

Использованный источник

Клобук, колбук (по-польски - kłobuk, kołbuk)

Существо категории № 5. Один из низших духов-оберегов. Обычно оберегают дом, в котором оказались пригреты, но неустанно воруя у соседей. Появляются на свет из снесенного клобуками яйца. Живут в лесу, но в период зимних холодов или затяжных ливней перебираются поближе к человеческому жилью. Выглядят сначала как черные цыплята, потом как черные курицы, петухи, утки, гуси, сороки, вороны, коты могут иметь явно демонические черты, перевоплощаться в человека, но при этом не способны говорить или обладать схожим интеллектом. Любят тепло, быстро приживаются на одном месте, становятся агрессивными при попытки их выгнать, обладают пирокинезом, поэтому могут сжечь дом. Уязвимы к серебру. Используются дьяволами в качестве фамильяров.

Использованный источник

Лейинь (по-польски - lejiń)

Существо категории № 5. Зооморфные духи, обитающие в лесах на юго-западе Лодзинского воеводства Польши (Велюньский повят), внешне похожие на демонического оленя. Окликивая человеческими голосами и смеясь, уводят путников в дебри, заманивают в топи, показываясь в облике оленя, застрявшего в болоте. Приблизившихся же атакуют рогами и копытами, так как питаются, подобно прочим сверхъестественным существам, человеческими душами. Также с целью завести в глушь, могут принять облик прекрасной девушки, но это всего лишь иллюзия – ни даром речи, ни серьезным интеллектом лейини не обладают, зато хорошо копируют однажды увиденное или услышанное. Уязвимы к серебру, не реагируют на предметы христианского культа. Редко используются дьяволами в качестве фамильяров, так как большой рост созданий делает их неудобными в содержании.

Использованный источник

Лятавец, лятавица (по-польски – latawiec, latawica)

Существо категории № 5. Мелкие духи-искусители, местные польские родственники айтваров. Перемещаются в виде яркой шаровой молнии, огненного или прозрачного летающего змея, могут оборачиваться в черных птиц, становится невидимыми, владеют магией иллюзии, усиленной аурой привлекательности. Не имеют спинного хребта. Принимают соблазнительный человеческий облик для вступления в связь с людьми, одновременно питаясь их душой во время соития. От такой связи люди болеют, худеют, внешне быстро стареют, бывает, что заканчивают жизнь самоубийством, пополняя ряды грешников. Уязвимы для электричества, из растений отпугиваются валерианой, репейником. Предметы христианского культа их ослабляют. Используются в качестве бесов у дьяволов.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Леший (по-польски - leszy)

Существо категории № 4. Лесные духи, бывшие подчиненные главного лешака Боруты, переметнувшегося на сторону дьяволов. Покровители лесов, вынужденные в настоящее время переселяться в парки и заповедники. Имеют зооморфные черты (рога, копыта  и пр., лешие редко похожи друг на друга этим набором черт). Кровь у леших синего цвета. Могут изменять свой рост, обретать полностью человеческий облик, повелевать животными, обладают большой физической силой, управляют воздушной стихией, в частности, ветром, бурей, туманом и дождем, могут оборачиваться в небольшой вихрь, животное или объект, становиться невидимыми, воспроизводить любой голос или звук, предсказывать будущее. Их аура настолько сильна, что в их присутствии человека охватывает страх. У леших отсутствует тень. Жизненно связаны с лесными растениями и зверьми, и гибель причиняет им боль. Могут вступать в связь с людьми, которых для этих целей похищают. Владеют магией иллюзии, защитной магией, благодаря которой скрывают флером невидимости свои убежища в лесу. На похищенных лешие также набрасывают флер невидимости, при этом сами духи таких несчастных видеть могут и постепенно пьют их души, доводя до сумасшествия. Активные, любопытные существа, не прочь повеселиться, выпить, сыграть в азартные игры, при этом неуживчивы и задиристы. В качестве любимых созданий Перуна и Велеса бились в первых рядах с ангело-дьявольским воинством, поэтому в настоящее время их почти не осталось. Уязвимы для огня, не могут пересечь очерченный солью круг, боятся собак и трехцветных кошек, действенными против них будут и медные пули.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Мавка, мявка, майка, навка (по-польски – mawka, miawka, majka, nawka)

Существо категории № 5. Обитатели лесов, обладающие уникальным внешним видом – спереди обыкновенным человеческим и вполне симпатичным, а сзади имеющие срез во всю спину, благодаря которым видны внутренние органы, прикрытые прозрачной пленкой, носящей защитную функцию и достаточно прочной. У них очень маленькие и изящные ноги. Любят танцевать и благосклонно относятся к тем, кто может им подыграть на музыкальном инструменте. Обычно сообща обживают пещеры, которые украшают, подобно человеческим жилищам, умеют вести хозяйство. Ведут скрытный образ жизни, сторонятся людей. Являются невольными носительницами разрушительных сил природы, поэтому растения при их прикосновении гибнут, но, в целом, эти существа безвредны и даже пугливы, поэтому легко подчиняются более сильным существам, ища у них защиты. В последнее время отравленные дьявольским влиянием и лишаемые природных мест обитания в связи с наступающим прогрессом мавки стали более агрессивными. В основном это связано с изменением питания – употребление растительных сил ушло в прошлое из-за вырубки лесов и уничтожения естественной среды. Распробовав человеческую кровь, мавки изменились и превратились из благодушных созданий в охотниц. Завлекая человека к себе, они отрезают ему голову и всласть наедаются его жизненными силами. Оберегами от них служат лук, чеснок и валериана. Способны оказывать влияние на сознание, гипнотизируя жертву. Уязвимы к предметам христианского культа. Погибнут, если провести над ними обряд крещения.

Использованный источник

Моровая дева (по-польски - morowa dziewica)

Существо категории № 5. Дух девушки, умершей от вирусной болезни в мучениях или проклятой перед смертью. Представляет собой человеческий труп, чьи кровь и одежда кишмя кишат от болезнетворных бактерий. Достаточно одного прикосновения, чтобы заразить живое существо чумой или иной заразой. В век, когда прививки и антибиотики стали нормой, моровым девам приходится непросто, но они модифицируют и усиляют свои вирусы для того, чтобы продолжать собирать дань смертями. Они питаются человеческими душами, умершими от заражения, поэтому эпидемии для них жизненно необходимы. Физически сильны, нечувствительны к боли. Уязвимы к стали.

Использованный источник

Морской кот (по-польски - kot morski)

Существо категории № 5. Внешне выглядит как помесь кота и мартышки. Маленькое, агрессивное существо. Ему необходимо наличие соленой воды, поэтому водится обычно в морском прибрежье. Имеет острые зубы и челюсть, как у пираньи, которой отхватывает куски мяса. Обладает высоким для такого существа интеллектом, прекрасно понимает и оценивает происходящую ситуацию. Обычно используется дьяволами в качестве фамильяров. Уязвим к любому оружию.

Использованный источник

0

6

Н, О, П

Панны-зайцы (по-польски - panny zające)

Существо категории № 5. Души трех дочерей кастеляна замка, что находился в Боболице в Мышкувском повяте Силезского воеводства. Когда во время осады, стало ясно о неизбежности поражения, девушки выпрыгнули из окна, дабы не попасть в руки врага, и погибли бы, но так как замок удачно располагался на месте древнего капища Велеса, случился спонтанный выброс магической энергии, и их души соединились с телами попавшихся под руку зайцев, породив весьма странный гибрид. Разумны, говорят человеческим голосом. Не стареют, могут принимать человеческий облик. Используются дьяволами в качестве бесов. Уязвимы к серебру.

Использованный источник

Подменыш (по-польски - podmieniec)

После пробуждения получают категорию сообразно виду. Любые сверхъестественные существа тайно (путем подмены ребенка, причем человеческое дитя убивают, а его душа скармливается маленькому подменышу, и тот получает гены человечески родителей) или явно (путем усыновления, опеки), попавшие в семью к людям. Они не осознают себя, как часть иного, старого мира, ассоциируя себя с человеком. Пробуждающиеся способности, которыми им сложно управлять, пугают подменышей. В то же время целиком стать полноценным созданием они не могут, пока не наступит пробуждение, то есть пока им не раскроют тайну их происхождения и, что самое главное, пока они не согласятся принять свою суть. В случае отказа принять истоки, все способности растворяются в человеческом генотипе, и подменыш становится обычным человеком. Как правило, за такими детьми "свои" приглядывают, чтобы помочь и защитить, но все чаще становятся случаи, когда сверхъестественные существа погибают, и их "секреты" растут без присмотра. Уязвимы к любому оружию. Но зато ни один дьявол не сможет ощутить присутствие в нем сверхъестественного существа.

Использованный источник

Полудник, полудница (по-польски - południc, południca)

Существо категории № 5. Духи полей. Обычно выглядят, как девушки в белых платьях, реальный облик –иссушенное солнцем тело. Активны только днем. Питаются человеческими душами, блуждают в поисках добычи, после чего обездвиживают ее ментальным ударом – жертва теряет от него сознание и больше не просыпается, хотя известны случаи, когда душа выпивалась не сразу, а человек уволакивался в убежище, где мучимый составлял для полудницы трапезу несколько дней. Могут оборачиваться небольшим вихрем. Иногда полудницы пополняют свою популяцию, тем что тем же ментальным ударом усыпляют пойманную девушку до состояния комы и держат ее на солнце до тех пор, пока она не умрет от перегрева, после чего пробуждается новая полудница. Любят танцы, но для них они носят сакральный характер поклонения солнцу. Уязвимы к серебру. Мужские особи именуются полуденниками и к ним приенимо все то, что указано выше.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Полуночник и полуночница (по-польски - północnic, północnica)

Существо категории № 5. Духи полуночи. Насылают на жертву бессонницу и, пока она медленно тает в муках, питаются ее жизненными силами. Обычно населяют пустующие здания. Как правило, по природе - это неупокоенные по каким-либо причинам души. Активны только ночью. Внешне представляют собой призрачную человекоподобную субстанцию, могут оборачиваться в кошку или летучую мышь. Оберегом от полуночников служат цветы чертополоха ил полынь. Уязвимы к серебру.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Поронец (по-польски - Poroniec)

Существо категории № 5. Мелкий вредоносный крылатый демон, в которого превращается или в которого превращают умершего до рождения или до крещения младенца. Это маленькое, напоминающее неоперившегося птенца, завистливое создание, являющееся вредить исключительно бере­мен­ным женщинам и роженицам, высасывая их кровь. Чтобы не допустить искажения плоти, необходимо похоронить убитого или мертворожденного младенца до превращения его в поронца под порогом родного дома, после чего ждать - либо 7 дней, либо 7 месяцев, либо тогда уже 7 лет, когда дух появится и будет просить его окрестить, тогда можно наречь его клобуком, и он обратится в этого мелкого духа-хранителя. Легко убиваем серебром. Уязвим для освященных предметов культа. Может использоваться дьяволами в качестве беса.

Использованный источник

Пустецкий (по-польски - Pustecki)

Существо категории № 3. Пан Пустецкий  - покровитель шахтеров и сам бывший шахтер, по природе скарбник, в настоящее время возглавляет акционерное общество «Южный угольный концерн». Не смотря на тяжелое положение отрасли по добыче каменного угля, его детище процветает, потому как пан знает, где и как искать необходимое сырье. Пустецкому знакома вся подземная часть Польши как пять пальцев на руке. В свое время он был всего лишь хранителем сокровищ, таящихся в горах, но позднее проникся симпатией к людям, которые, также как и он, сутками работали в тяжелых условиях без солнечного света и воздуха, и взял их под защиту. Кроме того, ему были отданы в подчинение и для заботы души людей, погибших в горах. Разумеется, с приходом новой власти это полномочие у него отобрали. В лихие годины христиано-языческих войн он отсиделся в своих каменных лабиринтах и не потому, что был трусом, как полагали многие, а потому, что прекрасно понимал – лоб в лоб такую махину, как прибывшее войско захватчиков, умело вербующих сторонников среди язычников, не возьмешь. Пустецкий выжидал, делал вид, что держит нейтральную сторону, а сам старательно собирал информацию о врагах и искал средства для их уничтожения. Во время воцарения Пекла в подземной части государства, он вынужденно согласился сотрудничать, тихо занимаясь бизнесом и платя налог в казну Геенны за пользование недрами. Не сказать, чтобы Пустецкий был счастлив от такого положения вещей  - он отдавал деньги за то, что когда-то было его собственностью и за право находиться у себя дома, но ради усыпления бдительности дьяволов главный шахтер Польши безропотно согласился подчиняться. Он занимается благотворительностью, помогает всем, кому это необходимо, его подчиненные могут похвастаться тем, что в «Южном угольном концерне» как нигде действенно работают многие социальные программы поддержки. Способности Пустецкого многообразны: он может оборачиваться мелким существом, например, мышью или лягушкой, становиться невидимым, владеет телекинезом, может создавать богатства из самых обыкновенных вещей, физически силен и ловок, ему доступны магия стихий – земли, воды, воздуха и огня. Будучи осторожным и аккуратным игроком, он ждет своего часа. Уязвим к дьявольской черной магии, магии крови. Обычное оружие не причинит ему вреда, любые виды металлов плющатся, ударяясь о того, кто видел их зарождение в самых недрах земли. Не любит, когда кто-то свистит.

Использованный источник

0

7

Р, С, Т

Ругару, лугару (rougarou, loupgarou)

Существо категории № 5 французского происхождения. Внешне выглядит, как человек с волчьей или собачей головой. В данной истинной форме сохраняет высокий интеллект и разум, контролирует свои желания и возможности. Способен полностью оборачиваться в человека. Обладает сверхчеловеческой силой. Питается человеческим мясом. В обычной форме поглощает привычную людям еду. Отличается вспышками гнева и слабо контролируемым раздражением. Уязвим к огню, к любому виду оружия. Один из тех редких видов, которым можно стать не только по рождению, но и благодаря проклятию.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Руна (по-польски - runa)

Существо категории № 5 словацкого происхождения. На территории Польши встречаются единицы, все молодые особи - иммигранты, коренными жителями могут считаться те, кому удалось остаться незаметными со времен Речи Посполитой. Имеют человеческую внешность, поэтому редко отличимы от обычных людей. Питаются детскими снами, фантазиями, вообще, детскими флюидами, поэтому часто занимают должности, связанные с опекой множества малышей. Процесс поглощения всегда соблюдается с большой осторожностью и с минимальными потерями для ребенка. Своих подопечных руны защищают всеми силами. Владеет магией воздуха (управление ветром) и обладает способностью по желанию превращать все, до чего дотрагивается в золото. Уязвима к любому виду оружия.

Использованный источник

Русалка (по-польски - rusałka)

Существо категории № 5. Души языческих девушек-утопленниц, которые умерли до становления христианства и поэтому не попали в Пекло по распределению и теперь обитают как самостоятельный вид созданий прошлого. Рыбьего хвоста у них нет, они прекрасно передвигаются на двух ногах, но в воде себя чувствуют столь же ловко и уютно, как местные обитатели. Впрочем, они и по деревьям они прыгают с ловкостью кошки. Внешне это молодые красивые девушки, в истинном облике  - с элементами присущими утопленникам, либо водяным – с отливающими зеленью волосами, серой кожей, выделяющей капли воды и прочими подобными атрибутами. Обычно живут стаей, шаловливы, общительны, громко и заливисто хохочут, не против повозиться маленькими детьми, порой любят достаточно зло пошутить, а для этого заманивают к себе людей. Замучивая жертву иллюзиями и своими играми, они питаются ее душой, до тех пор, пока та не умрет от истощения. После чего ее тело русалки топят. Впрочем, по настроению могут и оказать помощь. Владеют магией воды, способны оборачиваться в любое животное. Учитывая их живой интерес к противоположному полу часто вступают в связь как с людьми, так и с другими сверхъестественными существами. Проявляют интерес к красивым и дорогим вещам и нарядам. Способны к гипнозу, поэтому смотреть им в глаза не рекомендуется. Учитывая их легкость характера и равнодушие к политике, легче всех переносят владычество дьяволов и вполне мирно с ними уживаются. Уязвимы к предметам религиозного культа, оберегом от русалок считается полынь. Убить можно любым железным оружием.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Сарэн (по-польски - sáren)

Существо категории № 5. Оборотень-косуля. Негативны настроены к браконьерам и вообще к людям, жестоко обращающимся с животными. Обычно ассимилированы в человеческой среде, редко проявляя себя, как сверхъестественное существо. Настолько безобидны по сравнению с остальными языческими собратьями, что не интересны даже дьяволам, которые смотрят сквозь пальцы на их жизнь в социуме. Уязвимы к любому оружию.

Использованный источник

Свитезянка (по-польски - świtezianka)

Существо категории № 5. Обитательницы водных глубин, подобные греческим наядам. Обычно проживают на дне глубоких озер, где у них выстроены поселения, скрытые от постороннего глаза флёром невидимости. Иногда выходят из воды, чтобы провести время на берегу, но недолго. Оставшись без влаги, свитезянки высыхают насмерть, превращаясь в подобие мумии. Владеют магией заговоров, причем на достаточно серьезном уровне – способны насылать болезни или даже вызвать мгновенную смерть. Им также доступна магия иллюзии. С учетом изменения человеком ландшафта под свои нужды, осушения им озер и болот, многие представительницы данного вида погибли, и сейчас их остались единицы. Общительны, но при этом и мстительны, редко покидают свои ледяные глубины, разве что для охоты на людей, чьими душами питаются после того, как те будет утоплены.

Использованный источник

Скарбник (по-польски - skarbnik)

Существо категории № 5. Хранители кладов и ценных природных ресурсов, на которые они обычно накладывают разные вредоносные заклинания, дабы никто их не смог стащить. Служили, а некоторые служат и сейчас Пустецкому. Ранее они были провожатыми душ людей, погибших в горах, в каменные владения Пустецкого, теперь их роль сводится к защите и охране того, что еще не успели растащить человек, дьяволы или ангелы, а то и кто-нибудь из своих. Упрямые, мстительные существа, в целом, благодушно настроенные к людям. Могут оборачиваться в небольшое существо и становиться невидимыми. Владеют простейшей магией заговоров. Уязвимы к дьявольской черной магии.

Использованные источники:
№ 1, № 2

Скржат (по-польски - skrzat)

Существо категории № 5. Подвид домового, маленькая пакостная нечисть, умеющая и любящая только вредить.  Внешне выглядят, как маленькие человечки. Агрессивно настроены к любым иным формам жизни. Уязвимы к любому оружию.

Использованный источник

Смок (по-польски - Smok)

Существо категории № 4. Змеевидные драконы, имеют две формы – человеческую и собственно драконью. Как правило, придерживаются одной лини поведения, связанной с защитой и покровительством людей, чего бы им это ни стоило. В отличие от христианских ангелов-хранителей готовы их оберегать в том числе путем использования силовых методов. Чистоплотны, порой даже чересчур, являются порождением водной стихии, поэтому владеют магией воды, способны использовать все три состояния этого вещества (пар, вода из-под крана, лед в холодильнике), как в бытовых, так и в погодных условиях (дождь, снег, туман). Вода, в принципе, является ля них источником жизни и лекарством. Без нее смоки могут продержаться меньше, чем люди, а вот с приемом пищи – вполне наоборот, и одного раза набить брюхо им хватает на срок до трех суток. Сильны, могут одним ударом перебить валун, осторожны, прекрасно летают, пробить их шкуру оружием очень непросто. Смока легче убить хитростью  - оставить без воды, отравить и тому подобное. В настоящее время их практически не осталось, так как большая часть погибла в войнах с ангело-дьявольской ратью.

Использованный источник

Стржигун, стржига (по-польски – strzigun, strzyga)

Существо категории № 5. Оборотни-кровопийцы. По строению имеют 2 сердца и 2 ряда зубов, второй ряд успешно прячут и внешне его не видно. Имеют две формы – человеческую и форму чудовища, которую принимают ночью, выходя на охоту. Обладают высоким уровнем живучести и болевым порогом, в форме чудовища не способны к речи, но могут воспроизводить услышанные звуки, в том числе человеческие слова. Питаются кровью и внутренности добычи, не обязательно человека, для этого подойдет любое сверхъестественное существо, животное и даже труп. Слюна стржыг полна разного рода болезнетворных бактерий и укушенная добыча впоследствии, если не погибнет и сумеет уйти, может стать инфицированным источником будущих эпидемий. Антидот можно выработать только из слюны той стржиги, которая укусила пострадавшего, так как уровень и виды бактерий в слюне каждой особи индивидуальны. Чтобы существо погибло, нужно либо наверняка убить оба сердца, либо отрезать голову. Питаются обычно не далеко от места обитания. Уязвимы к любому оружию.

Использованный источник

Стрычек (по-польски - strziczek)

Существо категории № 5. Обитатель подземелий в облике карлика с клешнями вместо ладоней. Не особо одаренное интеллектом существо зловредного характера. Любит активно работать клешнями, постоянно разрезая или отрезая что-нибудь: сети у рыбаков, волосы, одежду и прочее. Двигается практически бесшумно и виртуозно работает своими руками, оставляя тонкий, почти, как от скальпеля, разрез. Уязвимо к любому оружию. Обычно используется дьяволами в качестве фамильяра.

Использованный источник

Туросик (по-польски - Turosik)

Существо категории № 3. Лесной божок-оборотень. Был проводником между волей богов и населением лесных угодий. В зооморфной форме становится туром или оленем с золотыми рогами и копытами. Агрессивно настроен к людям, полагает и всегда полагал, что они не способны жить в гармонии с природой и подлежат тотальному уничтожению. Во время христиано-языческих войн попал в плен и томился в тюрьме до 2017 года, пока сбой в системе безопасности не позволил ему сбежать. В настоящее время рыскает в поисках Кадука, чтобы вместе с ним снова вести борьбу против захватчиков, заодно питаясь человеческими душами и убивая столько людей, сколько смогут. Особенно ненавидит директора ада Боруту за его предательство. Владеет большой физической силой, способен становиться невидимым, пользуется магией иллюзии, магией заговоров, растительной магией, ему подчинена стихия земли, животные ее населяющие и растения из нее произрастающие. Уязвим к огню.

Использованный источник

0

8

У,Ф, Х

Хованец (по-польски - Chowaniec)

Существо категории № 5. Домовой дух-обогатитель. В отличие от домового не имеет благих целей безвозмездной помощи. Его услуги стоят не больше, не меньше – человеческую душу. До прихода дьяволов именно с ним заключались акты о семейном достатке, в случае если домовой по каким-либо причинам отсутствовал. Причем предложить хованцу можно было не только свою душу, но и душу члена семьи. Умирая, добровольная жертва испытывает жесточайшие мучения. Может становиться невидимым, превращаться в кошку, собаку, курицу или корову. Владеет магией иллюзии, способен обогатить человека, наслать на его завистников разнообразные тяжелые болезни.  Отрицательно относится к соли, предметам христианского культа, избегает контактов с ними. Убить его можно, оставив на улице во время грома. Сильная звуковая волна природного происхождения  уничтожает хованца, для остальных способов он неуязвим. К настоящему времени хованцы практически истреблены дьяволами, как потенциальные конкуренты. Оставшиеся в живых работают на Пекло под метками «черного пламени».

Использованный источник

Хохлик (по-польски - chochlik)

Существо категории № 5. Маленькие домашние духи, находятся в подчинении у домовых. Обычно по внешнему виду похожи на маленьких, косматых, нечесаных человечков. Ловкие, юркие, увертливые, быстрые, могут становиться невидимыми, обычно их роль сводится к исполнению несложных поручений, которые они аккуратно и старательно доводят до ума. Уязвимы к любому оружию.

Использованный источник

Хохолэк (по-польски - chochołek)

Существо категории № 5. Духи-пересмешники. Обычно обитают в лесу, среди развалин, в опустевших зданиях или старых избах. Питаются человеческими негативными эмоциями, поэтому являются непревзойденными подражателями и шутниками. Прицепившись к жертве, они могут повторять ее слова эхом, искажая и меняя смысл, дразнить и разыгрывать над человеком свои не всегда безобидные шутки. Быстры и могут становиться невидимыми, разумны, язвительны, внешне – крайне уродливы. Уязвимы к серебру. Обычно легко поступают на службу к дьяволам, но есть и такие, которые стараются защитить людей.

Использованный источник

0

9

Ц, Ч, Ш (Щ)

Цербер (по-польские - Cerber)

Существо категории № 5. Одно из редких языческих существ, полюбившееся почти во всех уголках Ада. Изначально несколько особей были захвачены при христианизации Греции и неизвестно теперь, кому пришла в голову мысль заняться селекцией вида, но, в итоге, сейчас наличествует множество самых разнообразных - от миниатюрных до бойцовских видов церберов - на любой вкус, которые встречаются в качестве фамильяров у дьяволов всех мастей, потеснив традиционную адскую гончую на второй план. Внешне представляют собой пса с тремя головами и хвостом в виде змеи. Его слюна ядовита для всего живого. Учитывая, что изначально животное проживало под землей, даже спустя годы тщательного отбора особей, не удалось полностью устранить неприятие церберов солнечного света. Долгое нахождение на свету ослабляет их, животное тошнит, и оно может погибнуть. Церберы - отличные и преданные охранники, хорошо поддаются дрессировке. Уязвимы к оружию, но при этом являются достаточно мощными физически и ловкими существами, так что сражаться с ними не просто. Может увеличиваться в размерах.

0

10

Э, Ю, Я

Яга, баба Яга (по-польски – Yaga, baba Yaga)

Существо категории № 3. Хозяйка леса, его охранительница, покровительница животных и птиц. Была принята лесным духом Борутой в качестве названной дочери, сильнее, чем он связана с землей и растениями, произрастающими из нее. Слабеет и страдает, находясь рядом с элементами цивилизации, особенно пагубно сказывающихся на окружающей среде. Деревья и цветы для нее являются источником мощи и символом жизни. Ревниво оберегая их от гибели, Яга не считается с ценой жертв, необходимых принести для этого. Ярая сторонница старого уклада и традиций, верит, что освобождение богов из языческой темницы приведет мир к благополучию путем отказа от научных достижений и возвращению к гармонии с природой. Для этого полагает необходимым разрушить все, что связано с техническим прогрессом. В качестве средства передвижения использует помело, летая на нем верхом. Владеет магией крови, растительной магией и магией  заговоров. Обладает сверхчеловеческой физической силой, ловкостью и скоростью, способна, используя магические практик увеличить показания этих навыков многократно, но при этом все равно будет уступать старшим дьяволам при сравнении характеристик. Также при применении знаний колдовского ремесла не стареет и может быстро излечиться или отрегенерировать. Уязвима к любому современному оружию. Содержалась в адской тюрьме, сбежала и в настоящее время пытается навести в Польше прежние порядке, ищет сторонников и помощников для воплощения в жизнь этого нелегкого дела.

Ярошек (по-польски - Jaroszek)

Существо категории № 5. Духи заболоченных полей, питающиеся душами погибших людей. Для этого они оборачиваются фазанами, куропатками или зайцами, чтобы, прикидываясь ранеными, завести жертву в самую топь. Легко подчиняемы и поддаются дрессировке, вполне могут стать надежными защитниками и оберегать хозяина от нападения почти как некая сверхъестественная собака. В первую очередь, необходимо отучить их от специфического рациона, приучив к молоку, которою по вкусу и питательности ближе к душе. Чует запах сверхъестественных существ. Уязвим к серебру. Может сдержаться дьяволами в качестве фамильяра.

Использованный источник

0


Вы здесь » Legendy Polskie » Notatki do klienta » Бестиарий